Транспорт будущего Гиперлуп


В США представлен проект новой транспортной системы, предназначенной для сверхскоростных путешествий между крупными городами — Hyperloop. Проект является детищем предпринимателя Элона Маска, создавшего ранее платежную систему PayPal и компанию Space X, первой среди негосударственный организаций успешно доставившей на орбиту космический корабль. Кроме того, Маск является генеральным директором Tesla Motors, производителя люксовых электромобилей.
В США представлен проект новой транспортной системы, предназначенной для сверхскоростных путешествий между крупными городами — Hyperloop. Проект является детищем предпринимателя Элона Маска, создавшего ранее платежную систему PayPal и компанию Space X, первой среди негосударственный организаций успешно доставившей на орбиту космический корабль. Кроме того, Маск является генеральным директором Tesla Motors, производителя люксовых электромобилей.

Об идее Hyperloop было известно и раньше, однако накануне впервые была опубликована подробная презентация проекта (PDF), содержащая технические спецификации и экономическое обоснование.

Итак, новый фантастический проект Элона Маска Hyperloop представляет собой — электромагнитная пушка, «выстреливающая» челноком: бегущий ЭМ-импульс разгоняет капсулу с людьми до субзвуковой скорости (около 330 метров в секунду), поддерживает е на большей части пути, после чего так же проводит торможение (кинетическая энергия, преобразованная в электрическую, запасается). В свою очередь, челнок облегчает разгон и скольжение, всасывая воздух носовой частью (минус потери на лобовое сопротивление) и выбрасывая его через сопла металлических «лыж», под которыми образуется воздушная прослойка. транспортную систему, состоящую из перемещающихся по трубам с сильно разреженным воздухом алюминиевых капсул.

Каждая капсула оснащена турбиной на носу, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух в тоннеле, одновременно разгоняя капсулу и приподнимая ее над дном трубы по принципу воздушнй подушки. Транспортный модуль может разгоняться до примерно 1 200 км/ч. Это позволит сократить время путешествия между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско до 35 минут.

Во время поездки (или, скорее, полета по трубе) скорость капсулы будет за счет турбины, питаемой от аккумуляторов. Чтобы не тратить энергию аккумуляторов на разгон, запуск и набор скорости будет обеспечиваться с помощью индукционных электромоторов. Они же будут размещаться примерно каждые 100 км вдоль трубы, чтобы обеспечивать транспортным модулям дополнительный разгон.

Питаться моторы и аккумуляторы капсул могут от расположенных над трубой (ее предполагается размещать над землей на бетонных опорах) солнечных батарей. По расчетам разработчиков, этого электричества хватит с избытком, по крайней мере, в солнечной Калифорнии.Солнечные панели на крыше транспортного туннеля с лихвой обеспечат достаточное количество энергии. Для работы системы нужно 21 МВт, а панели дадут 57 МВт.

По мнению Маска,конечно, экономически целесообразным «Гиперлуп» будет не везде. Для местных перевозок он слишком быстр и дорог. Идеальное решение для связи городов, между которыми уже существует активное транспортное сообщение, и которые расположены не дальше 1 500 км друг от друга. В США это, например, Лос-Анджелес и Сан-Франциско (или Москва и Санкт-Петербург в России). Для более значительных расстояний Маск предлагает разработать сверхзвуковые самолеты нового поколения.

По оценке разработчиков, реализация подобной системы обошлась бы существенно дешевле, чем недавно одобренный проект высокоскоростной железнодорожной линии между двумя крупнейшими городами Калифорнии. Маск считает, что построить Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (примерно 560 км) можно за 6 млрд долларов (10,7 млн долларов на километр).

Для сравнения, стоимость строительства линии Москва — Казань (811 км) для высокоскоростных пассажирских поездов в РЖД оценивают в 928 млрд рублей (28 миллиардов долларов), то есть 34,5 млн долларов на километр трассы. Эта цифра, в отличие от расчетов Маска по Hyperloop, не включает в себя затраты на приобретение подвижного состава.

Капсулы можно отправлять со станции каждые 30 секунд с 28-ю пассажирами каждая. Это позволит перемещать между SF и LA до 7,4 миллиона человек в год. Учитывая стоимость проекта и амортизацию (20 лет), Цена билета на Hyperloop составит по предположениям изобретателя всего 20 долларов, то есть примерно 3,5 цента за километр. Для сравнения, билет на \»Сапсан\» из Москвы в Санкт-Петербург стоит сегодня примерно 180 долларов, то есть 25 центов за километр пути или в 7 с лишним раз дороже

\»Самолет в трубе\» Hyperloop будет в семь раз дешевле \»Сапсана\»
«После официального объявления 12 августа это будет открытый проект, и любой сможет построить его, — сообщил Маск несколько дней назад. — Ни лично я, ни SpaceX не станут патентовать Hyperloop. Все спецификации будут доступны свободно. Если спустя несколько лет никто не преуспеет в создании гиперпетли, возможно, я вернусь к проекту». Сейчас Маск добавил, что Hyperloop «уникальна в своей концепции открытого дизайна, как Linux».

Документация проекта на него насчитывает более 57 страниц. Дюжина инженеров, вырванных Маском из автомобильных и космических отделов, просчитали даже такие мелочи, как коррекция положения челнока относительно стен (воздушной струй сзади), охлаждение воздуха для дыхания пассажиров, и — весьма подробно — аспекты безопасности. Изолированный от капризов погоды и неподвластный пассажирам, Hyperloop-челнок уже должен быть безопасней самолта и (тем более) автомобиля, но разработчики смоделировали даже последствия землетрясений (и доказали, что «Гиперлуп» можно сделать сейсмоустойчивым, заимствовав инженерные решения из мостостроения).

Впрочем, сам Элон Маск не планирует заниматься реализацией проекта Hyperloop — у него и так много дел в Space X и Tesla Motors. Он надеется заинтересовать и привлечь к участию в нем инвесторов и инженеров, ради этого отказавшись от получения патентов на изобретение.

Если помните, из сказанного Маском в предыдущие десять месяцев рисовалась картина принципиально нового общественного транспортного средства, работающего без задержек (в смысле — без расписания, свойственного поездам, самолтам и кораблям), с авиационными скоростями, невероятно дешвого (H-магистраль примерно на порядок дешевле железной дороги, билет на расстояния в сотни километров сравним с ценой поездки на внутригородском такси) и беспрецедентно безопасного.

Добавить комментарий